57/100 ЧЕТЫРЁХМЕРНЫЙ КУБ В РИМАНОВОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Меня тут озарило понимание того, как я воспринимаю мир. Он весь для меня существует в виде образов. Поэтому и писать коротко я не умею, видать. Это как в правополушарном рисовании: смешиваем белое с голубым, размазываем по листу, вон там ляпаем зелёненькое, вон там добавляем тёмно-зелёненького, тыкаем чуток жёлтого, переворачиваем лист, рисуем коричневую чёрточку, от неё ещё несколько, энергично тыкаем вокруг чёрточек полусухой кистью с зелёным, переворачиваем, смотрим… Упс, да это же лес! На фоне голубого неба! А на переднем плане — близко стоящее дерево! 


Общаясь, например, с Олегом, рассказывая ему про своё состояние, чувства, мысли, идеи или какие-то события, я вываливаю ему на голову подробное в красках описание всех этих цветовых эмоциональных наслоений и сочетаний, а он каким-то непостижимым образом умеет из всей моей хаотичной палитры, проясеяв, выцепить «О, так это же лес!» и вернуть мне это в виде нового образа — образа леса. Потому что у меня самой увидеть «чего получилось» чаще всего не получается. 

«Пусть М четырехмерный куб в римановом пространстве с длиной грани Х. Нам необходимо вычислить его объём…» — так Олег начинает объяснять мне, почему меня опять разрывает на части тем, что я сама чувствую для себя правильным и тем, какое «правильно» мне пытаются навязать другие. Мне легко и смешно представлять себе, как я пытаюсь вычислить объём четырехмерного куба в трёхмерных декартовых координатах. Буквально несколько фраз, яркий понятный МНЕ образ — и я всё поняла, всё запомнила, теперь каждый раз я просто вижу перед собой этот невпихуемый в трехмерность четырёхмерный куб — и он помогает мне удерживаться в самой себе, в своём правильно. 

Так же я когда-то учила английский. Много лет водянистого чтива в разных учебниках: в школе, в универе, которое никак не складывалось у меня в понятный мне образ, не запоминалось, не собиралось в картинку. Потом, уже после универа, я пошла на курсы гидов-переводчиков, и там — Богом мне данная преподавательница. Которая начала обучение с того, что написала на доске ФОРМУЛУ построения предложения (ого, так оказывается в английском у каждого слова, дополнения, определения, есть своё чётко определённое место!) А потом — ТАБЛИЦУ со всеми временами глаголов: название, структура, ситуации использования, примеры. Одна формула и ещё табличка из двенадцати клеточек — и язык в виде понятных образов улёгся у меня в голове. 

Потом, изучая турецкий, я сама разложила его для себя на таблицы и формулы, многотомный учебник улёгся в несколько страниц тетради. Кстати, турецкий кажется мне похожим на конструктор лего, и мне нравится в него играть, конструируя слова. 

Мне любопытно, а как думают другие, те, кто мыслит не образами, а чем-то другим? Кстати, чем?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *