51/100 ДУШЕВНОЕ ТЕПЛО. ДОБАВЛЯТЬ ПО ВКУСУ.

Каждый раз любуюсь тем, насколько с душой и с любовью создан, сделан, оформлен и живёт хостел «Панда», в котором я теперь работаю. Пока в очередной раз разглядывала всякие милашные мелочушки, вспомнила забавную историю из своего давнего прошлого. 


Год 1995-ый. Выездной туризм в России только-только зарождался, не было ещё ни лицензий, ни правил, ни множества направлений на выбор. Всё только начиналось. 

Вспоминаю самолёты-чартеры того времени — и становится жутковато. Один салон самолёта, на котором я летела в Дубаи, был освобождён под баулы «челноков» — на обратный путь, и пока был пуст. Сразу после взлёта (вернее, даже ещё в зале ожидания) народ начал пить. Пить по-чёрному. А потом — устроили дискотеку в пустом салоне. 

Пили так, что многие приходили в себя только уже в отелях, не помня ни большую часть полёта, ни трансфер из Абу-Даби в Дубаи, ни заселение… Выползали с похмелья на ресепшен и — как в том анкдоте: «К чёрту подробности! В каком я городе?! Какое сегодня число?!» 

Так вот, я в то время работала в Арабских Эмиратах в компании-операторе (на принимающей стороне, то есть). 

Однажды мы получили заявку на приём семьи директора одного из предприятий края. Гости хотели всё «по высшему разряду»: пятизвёздочный отель, все дела. И именно в это время в Дубаи проходило какое-то очередное международное авиашоу, а потому все отели были под завязку заняты, и даже предварительные брони хозяева отелей безжалостно аннулировали в пользу участников шоу. 

В общем, «пять звёзд» мы обеспечить не смогли. И даже «четыре звезды»… Приехали мы с этой головной болью к владельцу маленькой уютной дубайской «трёшечки», поговорили, и приняли совместное решение — выжать из его «трёшки» столько звёзд, сколько сможем! За два дня он довёл один из номеров до уровня «люкс», отмыв его до блеска, поменяв шторы, покрывала и добавив прочие «мелочи дизайна». Под этих гостей создали индивидуальное меню, обеспечили фрукты и другие радости жизни в номер. Мы же, со своей стороны, придумали для них индивидуальную программу развлечений, сопровождение во время шоппинга, услуги переводчика и всякий «клиентоориентированный подход».

По приезду наш гость, разумеется, был недоволен и зол, как мы ни объясняли ему ситуацию. Обещал на нас жаловаться везде, куда сможет. Уже через сутки он растаял от всего того объема внимания, которым мы его окружили. Уезжая через десять дней, дал нам все свои личные адреса и телефоны, приглашал в гости, и сказал, что будет всем рекомендовать только нас, и что этот отпуск был лучшим в его жизни. И — действительно рекомендовал, к нам потом приезжало немало гостей, и — как ни смешно! — просили поселить их именно в тот самый малюсенький трехзвёздочный отель, оплачивая его как полноценные «четыре звезды». 

Так что дефицит «звёзд» и материальной роскоши можно сполна компенсировать душевным теплом. Если не скупиться и щедро добавлять его по вкусу. 

И это не только про отели, это про жизнь в целом. 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *