этапы собственного развития

А вы наблюдаете, отслеживаете этапы собственного развития, как они сменяют друг друга?

Я вот хорошо вижу, как из состояния склеенности с миром и людьми, в котором я прожила всю жизнь, не способная отделить своих чувств от чужих, а себя от других людей, я сначала за два года, ведомая Олегом, отделилась, ушла в исследование себя и постепенно обнаружила, где заканчиваются другие и начинаюсь Я, кто я, какая я, чего я хочу и чего не хочу, что происходит у меня внутри, чего я чувствую, чего я несу этому миру. Отделилась, обособилась, обрела автономность, научилась быть одна, нашла в себе собственные опоры. Влюбилась вот в эту, свежеобнаруженную себя. Приняла её всю от и до, любуясь и восхищаясь каждым её проявлением. Осознала, в чём её ценность для меня самой — и для других. И мне казалось, что вроде бы всё хорошо. Я выстроила с миром вполне гармоничные для меня односторонние отношения, в которых я (из своего стабильного, осознанного Я) щедро отдаю то, чего у меня много — просто потому, что у меня много и мне необходимо этим делиться. В бесконечной благодарности за то, что есть те, кто готов это принимать, кому это нужно, важно и ценно.

И вдруг, неожиданно для меня, в моей жизни открывается следующий этап — появляется человек, от которого я готова ПРИНИМАТЬ. Я долго перебирала в своей памяти, когда в последний раз испытывала это ощущение, и… получилось, что только в юности, когда в моей жизни появились Вероника Баранова, а после — её мама, моя завкафедрой в университете, Галина Романовна Балуева. Те два человека, у которых на том жизненном этапе мне хотелось учиться, и я была благодарна за возможность делать это. И, кажется, с тех пор таких людей больше не было. Потом я долгие годы занималась исключительно самообразованием: читая книги, наблюдая за миром, людьми и собой, взаимодействуя с кем-то, анализируя, исследуя, ставя эксперименты и находя собственные ответы. Олег два с половиной года назад вывел меня из этого тотального «я сама» в какое-то промежуточное «сама, но с проводником», а потом — отпустил в новое «сама» на новом уровне себя. 

Месяц назад я выдохнула Анжелике искреннее, глубокое, пришедшее изнутри, абсолютно неожиданное для меня самой: «Я хочу у тебя учиться!» (о том, чему и почему, я напишу в отдельном посте). 

А сегодня во время её тренинга «Сад моей души» очень нежное, бережное, простое упражнение обнажило во мне мою боль неспособности принимать — в всей её честности и наготе. Принимать не на уровне «головы» (знаний, мыслей, идей), а на уровне души — внимания, заботы, любви. 

Ещё три года назад это не вызывало во мне внутрннего конфликта: слитая с миром, существовавшая в виде чьей-нибудь тени, я не замечала саму себя, меня не было. А теперь я точно знаю, что я есть, и я очень люблю себя — ту, которая я есть. Но привычное «меня нет, не надо меня замечать» — осталось. И я очень благодарна, что Анжелика не дала мне «ускользнуть в голову», не завела разговоров о травмах, осознаниях и всяком таком… а просто предложила всем меня обнять. «Изнасилование любовью» — я называю это так. Но именно вот этот поток входящей любви сносит какие-то непроницаемые стеклянные стены в душе, которые там были, кажется, всегда… и они, обсыпаясь, вытекают слезами. 

Мне кажется, последние три года я учусь ДЫШАТЬ. С Олегом я училась делать полный выдох. Теперь, с Анжеликой, учусь делать глубокий вдох. 

Вдох-выдох — это про отношения с миром, про отдавать-принимать. Выдох — отдавать, проявлять себя в мир. Вдох — принимать, быть замеченной миром. 

________________

Вечером, вернувшись домой, наткнулась в ленте на цитату из «Трансерфинга реальности»:

«Цель — это то, что мы получаем. Миссия — это то, что мы отдаем. Но. Сначала мы что-то отдаем, а лишь потом получаем. Если встать перед зеркалом, станет ясно, что отражение не двинется навстречу, пока сам не сделаешь первый шаг. Поэтому мы сначала отдаем, а потом получаем. Цель и Миссию разделить и различить трудно. Цель и Миссия вместе — это Стезя, на которой человек успешно реализует себя в этой жизни».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *