СКОЛЬКО ЦВЕТОВ В ТВОЕЙ КАРТИНЕ МИРА?

Продолжает меня накрывать размышляшками после интелектуального клуба. 🙈😂 Вот в процессе встречи сформулировалось, что реальность создается из договоренностей. Чем больше народу договорились между собой, что именно принимать за реальность, тем она устойчивее. Если в твою реальность веришь только ты один, то либо тебя лечат, либо тебе удается убедить остальных, договориться с ними, что твоя реальность имеет место быть, и тогда ты становишься новатором-первооткрывателем, расширяющим для других границы реальности. Ну либо живешь себе, помалкивая в тряпочку, страдая от своего одиночества или наслаждаясь своей уникальностью, кому как больше нравится.

И подумалось что-то мне, что реальность всё же — одна на всех, одинаковая. А вот приборы-антеннки для ее восприятия у всех разные. Ну например, есть картинка, в супер-отличном качестве с миллионами цветов и оттенков. Но как (какой) я увижу эту картинку зависит от цветопередачи моего монитора (или видеокарты, или что там в компьютере отвечает за цветопередачу и разрешение). Если у меня она совсем низкая, то все эти миллионы цветов сольются для меня в грубое изображение, скажем, из шестнадцати цветов.

И вот, представьте, встречаюсь я с кем-то, у кого монитор получше и в его картинке многоцветье аж на сотню цветов. И начинаем мы с ним общаться, обсуждая одну и ту же (!) картинку. «Смотри, какие чудесные цветовые переходы вот здесь и вот здесь!» — говорит мне он. Я долго и внимательно вглядываюсь в картинку и отвечаю: «Ты что, глючишь, да? Ну у тебя и фантазия, придумаешь же! Ничего такого на этой картинке вовсе нет!» «Ты что, слепой?! Ну посмотри же внимательнее» — удивленно отвечает он мне, тыкая пальцем в монитор.

Причем, тот, чья картинка более детализирована, может сообразить и «упростить» взаимодействее до уровня «попроще». А вот наоборот — не работает, и тот, кто рассказывает о потрясающем многоцветье, с точки зрения второго чаще всего безнадёжно «глючит» и «придумывает то, чего нет».

А еще ведь возможен вариант, когда чей-то монитор почему-то настроен так, что накладывает на изображение цветовой фильтр. Голубенький, например. Или розовенький. Или вообще черно-белый монохром. Вот и попробуй тогда договориться друг с другом! Вроде и на одну картинку смотрим, а видит-то каждый абсолютно свою красоту.

И думается мне, что единомышленники — это те, у кого настройки монитора более ли менее совпадают. Они способны понять друг друга, договориться между собой и, основываясь на своем восприятии, создать договоренности, определяющие их реальность.

Сначала очень хочется найти хоть кого-то, кто видит то же, что и ты. Хотя бы просто для того, чтобы убедиться, что ты такой не один, с тобою всё в порядке. А потом вдруг раз — и понимаешь, что с тобой в любом случае всё в порядке. Даже если тебе не с кем договориться об общей реальности, с тобой всё равно всё в порядке, и увиденная тобой картинка всё равно имеет право быть наряду со всеми остальными.

А ещё, когда вот это всё понимаешь, становится очень интересно общаться вообще со всеми. Потому что расхождение вИдения мира — это способ обогатить свою собственную картину. Даже если мои настройки не позволяют мне что-то разглядеть, то я могу довериться другому человеку, услышать, принять, воспринять от него информацию, и объединив его вИдение со своим, получить представление о более широком спектре возможных нюансов. А может быть, если он мне покажет: «Смотри вот тут!», то и у меня вдруг откроется способность видеть на десяток-другой подробностей больше.

И, наверное, развитие в этом и состоит — в постепенном расширении спектра своего восприятия, остроты своего зрения, каждый раз снова и снова выходя за рамки себя вчерашнего — с тем, чтобы ещё немного приблизиться к той изначальной картинке из миллионов цветов и подробностей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *