КАК ОБРАЗОВАНИЕ ФИЗИКА ПОМОГЛО МНЕ СТАТЬ ХОРОШИМ РОДИТЕЛЕМ

Сегодня в моей жизни опять случился новый опыт: я записывала эфир на радио «Комсомольская правда». Эфир был посвящен СемьяФест, который состоится уже в это воскресенье. Я рассказывала, зачем нужен такой фестиваль и что на нём будет.

Так зачем он нужен? Во-первых, затем, что нас же никто и нигде не учит «быть родителем», каждый топчет свою собственную тропу по целине, изобретая свои собственные велосипеды, набивая шишки и наблюдая, увы, сильно отсроченный во времени результат своих педагогических ошибок, тогда, когда изменить уже ничего нельзя, ибо поздно. У большинства родителей так и не хватает наблюдательности и аналитического мышления, чтобы отследить «вот это моё действие ведёт вот к такому результату в личности, успешности, поведении ребенка». Получается, что родился такой чудесный ребёночек, а потом — упс! — и выросло из него какое-то «непойми что». Само вроде как выросло, а родители-то тут и не при чём, ага. ‍♀

Я считаю, что мне в воспитании моих детей здорово помогло моё образование физика, умение формулировать гипотезу, наблюдать ход эксперимента, собирать статистику, работать с информацией, создавать модель дальнейшего развития при текущих исходных данных, экстраполировать, своевременно корректировать свои текущие действия, чтобы получить оптимальный и желаемый мною конечный результат (который зачастую проявляется только через несколько лет). Воспитание моих сыновей стало для меня полноценным научным трудом длиной в четверть века, большую часть этапов которого я осознавала, результат которого я считаю абсолютно успешным и накопленным опытом по которому я готова делиться.

Вопрос, который мне задают буквально на каждой моей встрече, беседе, тренинге, посвященным детско-родительской теме: «А что делать, если ребёнок ничего не хочет?» А у меня в ответ всегда есть другой вопрос (который обычно ужасно не нравится родителям): «Каждый ребёнок рождается со встроенной познавательной активностью. Иначе бы он никогда не научился ходить, говорить, не усвоил бы тот колоссальный объем информации об этом мире, который усваивается в первые годы жизни, иначе бы нам не требовалось запирать их в «манежи» и запирать от них все ящики и столы, иначе бы не было «почемучек», терзающих нас своими вопросами в пять лет. Каждый ребёнок от рождения хочет всего и много. А теперь — внимание вопрос! Как РОДИТЕЛЯМ удалось это всё в ребёнке угробить и сделать из него того, который «ничего не хочет»?!»

Ребёнок «перестаёт чего-то хотеть» потому что однажды вдруг понимает и смиряется, что до его ИСТИННЫХ желаний всё равно никому нет дела, что они обесцениваются и игнорируются. Либо потому, что он просто РАЗУЧИВАЕТСЯ ПОНИМАТЬ, чего он хочет. И то, и другое — родительский воспитательный «косяк». Причём, не разовый, а системный. Ошибка взаимоотношений. В большинстве случаев, сделанная не со зла, а потому, что родители действительно не понимают, как можно по-другому. Они не умеют по-другому. Но этому можно научиться, правда можно. Это потребует времени и усилий, в первую очередь, изменения самого себя. Это непросто. Но если целью стоит успешеность и счастье ребёнка, оно ведь того стоит, верно?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *