КАКОЙ СМЫСЛ В ЭМОЦИЯХ?

«Ну ты же говоришь, что умеешь видеть предназначение! А расскажи мне моё?» — иногда ко мне обращаются с таким запросом на консультацию. И в половине случаев я отказываю в работе с таким запросом. Потому что этот запрос может идти из двух абсолютно разных состояний.

Если он исходит из состояния внутренней готовности включиться в работу, то ответ от пространства мне приходит легко, ясный и чёткий. И так же легко принимается задающим вопрос, каким бы странным этот ответ ни оказался. Потому что в этом случае человек уже и так одной ногой стоит на «том самом» пути, его интуитивно «тянет» именно в этом направлении и всё, что мне нужно — подняться вместе с ним на «высоту птичьего полёта», чтобы он смог увидеть картинку во всей цельности, а не только тропу у себя под ногами на два шага вперед.

Если вопрос задаётся из состояния праздного любопытства, из состояния потерянности, неумения слышать себя, то до выхода на ответ ещё предстоит долгая работа по «стряхиванию» с него «осколков матрицы», пробуждению чувствования, восстановлению связи с ведущим его по жизни Высшим Я. В этом случае ответ на вопрос «о чём я живу» не только не принесет ему никакой пользы, но и, напротив, способен напугать и затормозить его развитие. Даже получив ответ, человек абсолютно не понимает, что с ним делать и нередко выбирает отмахнуться от него. Это знание оказывается для него непосильной пока ношей. И я чётко вижу: «Ещё не время, ещё не пора». И предлагаю: «Давай лучше поработаем, например, с твоими эмоциями?»

Эмоции — это вообще очень интересная тема. Зачем-то же они созданы, зачем-то даны человеку. Почему-то запрещены обществом. А теперь вот ещё и всякие «просветлённые» то и дело уверяют нас, что «эмоции — удел «недоразвитых». Человек оказывается словно зажатым в клещи. Когда с одной стороны, эмоции — неотъемлемая часть жизнедеятельности его организма, его гормональной физиологии, с другой — получается, что вроде бы их чувствовать и проявлять «нельзя».

Я вижу в окружающем мире как минимум три стратегии, касающихся эмоций (и, соответственно, три категории наставников, обучающих абсолютно разным вещам).

> Это принцип подавления и переключения. (Если человеку грустно, то надо его развеселить. Если у человека депрессия, то надо дать ему правильную таблетку. Если ребёнок злится, то надо ему запретить и наказать, чтобы было не повадно. Тех, кто проявляет «не правильные» эмоции надо избегать, чтобы «не заразиться» или «не повредиться» об них и т.п.).

> Это принцип созерцания без проживания. («Я наблюдаю, как во мне зародилась злость, наблюдаю её в виде набора мыслей (а не чувств), я могу её вербализовать, сказать «я на тебя злюсь», а могу позволить этим мыслям проплывать по сознанию, словно облакам, и растворяться в таинственном «нигде»).

> Это принцип телесного проживания эмоций, проявления их в мир через действия, движения, поступки, творчество, разрушение и созидание как акты творчества.

Какая из этих стратегий верная? Зачем вообще нужны эмоции? В чём их смысл и значение с точки зрения реальности? Нужны ли наши эмоции этому миру? Если да, то зачем?

Поскольку все эти вопросы для меня самой очень интересны, то я рада, что именно такую тему — «Какой смысл в эмоциях?» — выбрал Олег Карепов для ближайшей встречи Клуба интеллектуальных бесед, которая состоится в четверг 31 октября в 18:00 в Красноярской краевой научной библиотеке. Он умеет видеть и показывать другим совершенно неожиданные ракурсы вопроса, такие, какие сами собой и в голову-то не приходят, и картинка вдруг оказывается неожиданно совсем другой, чем казалась раньше.

Приходите порассуждать, поделиться своими пониманиями и послушать других. Приносите с собою печеньки, будем пить чай — на мой незамысловатый взгляд, это главная составлющая любого глубокого и искреннего разговора.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *