ВЕК КОРОТОК И НАДО УСПЕВАТЬ

Цели, планы, ежедневники. «Пятилетку в четыре года». «На автобусе по Европе за три дня». Вот оно, «галопом по Европам». Десятки сменяющих друг друга отношений и случайных связей. Алчность. Век скоростей. Желание всё успеть, всего достичь, всё увидеть, взять от жизни всё — ведь век так короток! Обмануть жизнь, притвориться «вечно молодым» — во внешности, желаниях, повадках, авось тогда ещё побольше удастся урвать. Жизнь — как огромный «шведский стол» возможностей и так хочется всё перепробовать, ну или хотя бы понадкусывать, проскакав галопом над своими и чужими тарелками. «Хватит хватать куски, сядь и поешь нормально!» — «Но для этого же надо ВЫБРАТЬ! А как я выберу, не перепробовав всё-всё-всё? А вдруг я упущу что-нибудь самое вкусное?»

Кризис качества, который стараются компенсировать избытком количества — вот то, что движет миром потребительства. И тут же активируется обратный процесс — та самая алчность, погоня за количеством, а для этого — намеренное снижение качества. Это проявляется в производстве — вещи, сделанные навека, невыгодны производителю. Это проявляется во взаимоотношениях — зачем учиться взаимодействовать, если «не этот первый, не этот последний, чай не на необитаемом острове живём»? Это проявляется в воспитании детей — главное, родить, а растут пусть как-нибудь сами, вон, садик, школа пусть растят, а то пока будешь полноценно проживать родительство, столько всего стороною пройдет!

Самое страшное, что постепенно формируется привычка к поверхностности и теряется сам навык качества, культура качества. И у тех, кто создаёт, и у тех, кто потребляет.

«Век короток и надо успевать» на самом деле оказывается гораздо более страшной и жуткой фразой «век закончится непредсказуемо-неожиданно, а я так ни разу ещё и не попробовал это по-настоящему глубоко и тотально, как хочет моя душа», — три года назад ответил Олег на мои размышления на эту тему.

Быть может, оттого и «эпидемия депрессии» по всему миру? Оттого, что душа хочет «глубоко и тотально», а ей повсеместно предлагают фаст-фуд?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *