БЕЗ ПРАВА НА ОШИБКУ

Сегодня я писАла. Долго, старательно, от руки, печатными буквами заполняла длиннющие бланки, внося в них множество детальной информации из разных документов: имен, названий, номеров, дат.

Вообще-то, я подготовилась заранее. Я честно потратила время на то, чтобы заполнить этот двухсторонний бланк на компьютере и распечатать в двух экземплярах, как и требуется. Но, придя в МФЦ, я узнала, что некоторое время назад форму бланка слегка поменяли (добавили ещё одну графу) и, соответственно, эти уже не действительны. Мне дали новые бланки — в двух экземплярах — и я, вооружившись ручкой с чёрными чернилами, взялась их заполнять.

Едва отвлеклась на проходящих мимо людей — упс, вместо цифры 9 написала 8. Исправлять нельзя. Помарки запрещены. Прошу ещё один бланк. Начинаю сначала. Как в первом классе, когда мама заставляла меня раз за разом переписывать домашнее задание по письму, вырабатывая навыки чистописания, каллиграфии и внимательности — до тех пор, пока не напишу идеально красиво и ровно, без единого исправления.

И знаете, что я поняла? Век технологий нас здорово расслабил! В любой документ можно внести поправку, исправить ошибку, и даже любимый ВК даёт целые сутки на то, чтобы подкорректировать что-то в посте. И с одной стороны, это снимает «синдром хорошей девочки», страх ошибиться. Снимает страх — это же хорошо? Но с другой стороны, как я сегодня поняла, это мощно снижает навык концентрации внимания и уровень ответственности за свои действия.

Сосредоточиться настолько, чтобы не обращать внимание на проходящих мимо людей и витающие в голове посторонние мысли, полностью погрузиться в процесс и написать идеально: разборчиво печатно и без единой помарки — я смогла только с четвёртого раза. Особенно обидно было, когда ошибка по невнимательности случилась в самом конце второй стороны листа… И снова пришлось его отложить, взять новый и начать всё сначала… Я огорчилась, психанула, пережила бурю эмоций… но выбора у меня не было, дело должно было быть сделанным.

В общем, я очень рада и благодарна пережитому мною сегодня опыту «тотальной концентрации внимания», тому ощущению, которое я за последние годы уже успела забыть. Определённо, это надо тренировать и восстанавливать. А как с этим у вас?

P.S. Как человек, внимательно наблюдающий за собой, я точно знаю, когда и почему этот навык отключился: несколько лет, прожитых в состоянии хронического напряжения, когда цена малейшей совершенной мною ошибки оказалась бы слишком высока — судьба, здоровье, жизнь моих сыновей, сначала одного, потом сразу второго, так вот как-то испытывала нас жизнь. Несколько лет в постоянной 24/7 высочайшей ответственности вызвали перегрев и отказ, отключение этой системы в организме в тот момент, когда оказалось, что «всё позади, всё хорошо, можно, наконец, расслабиться». Пройдя по тонкому канату над пропастью и выйдя на устойчивую поверхность, хотелось просто лежать на ней, глядя в небо и проплывающие по нему облака. На отдых и восстановление потребовалось тоже несколько лет.

И, размышляя об этом своем опыте, я задаюсь вопросом, а чем вызван «синдром дефицита внимания» у современных детей? Не сформированный навык или его отказ из-за повышенного стресса?

P.S. Свою школьную тетрадку не нашла, на фото чья-то похожая из интернета.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *